воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Памятка для родителей


В этом учебном году я взяла пятый класс. Ребята перешли из начальной школы в основную, при этом многие родители столкнулись с проблемами. Многие дети стали учиться хуже. Ребята стали очень быстро уставать, произошли нарушения сна, многие стали очень раздражительными. Всё это, конечно же, естественно. Идёт процесс адаптации к новым условиям: новое здание, новые учителя-предметники со своими требованиями, новые предметы и так далее. Поэтому для первого  родительского собрания  подготовила следующую памятку:

Памятка №1
           
Памятка для родителей:

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Памятка №2

Правила известного педагога Соловейчика для родителей. Эти правилиа можно также использовать,  как памятки; сделать копии и раздать каждому родителю.

   Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  
Памятка №3

Родители, обратите внимание на:
-Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
- правильную позу во время домашних занятий, правильности светового режима.
-предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
-обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
- организация правильного питания.
- закаливание ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
 - активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий